Книга \"Славяне\"
Все присутствующие на сходке заявляют перед ним свою покорность коленоп¬реклонением и целованием. Сатана с особенной благосклонностью обращается к одной ведьме, ко¬торая в кругу чародеек играет первенствующую роль и в которой нетрудно узнать их королеву. Слетаясь из разных стран и областей, нечистые духи и ведьмы докладывают, что сделали они злого, и сговариваются на новые козни; когда сатана недоволен чьими проделками, он наказует виновных ударами. Затем при свете факелов, возженных от пламени, которое горит между рогами большого козла, приступают к пиршеству: с жад¬ностью пожирают лошадиное мясо и другие яст¬ва, без хлеба и соли, а приготовленные напитки пьют из коровьих копыт и лошадиных черепов. По окончании трапезы начинается бешеная пляс¬ка под звуки необыкновенной музыки. Музыкант сидит на дереве; вместо волынки или скрипки он, держит лошадиную голову, а дудкою или смыч¬ком ему служит то простая палка, то кошачий хвост. Ведьмы, схватываясь с бесами за руки, с диким весельем и бесстыдными жестами прыга¬ют, вертятся и водят хороводы. На следующее утро на местах их плясок бывают видны на траве круги, как бы притоптанные коровьими и козьи¬ми ногами. Потом совершается сожжение боль¬шого козла (раньше они его просто выгоняли в пустыню и отдавали все свои грехи, после чего козел отпущения умирал в страшных муках) и пепел его разделяется между всеми собравшимися ведьмами, которые с помощью этого пепла и причиняют людям различные бедствия. Кроме козла, в жертву демону приносится еще черный бык или черная корова. Гульбище закан¬чивается плотским соитием, в которое вступают ведьмы с нечистыми духами, при совершенном погашении огней, и затем каждая из них улетает на своем помеле домой — той же дорогою, ка¬кою явилась на сборище. В славянских деревнях в эту ночь жгут костры до утра, отгоняя из светом нечистую силу. С наступлением рассвета повсеместно раздается клич «ура!» в знак победы Света над Тьмой.
НАУЗНИК (узольник, обавник) — знахарь, за¬дающийся навязыванием амулетов-узелков при лечении: «кои завязують зверове и мечки, и гледать на воду, и завезують деца малечки».
ОБЛАКОПРОГОННИКИ — чародеи. Суще¬ствует поверье, что колдуны могут носиться в ту¬чах, производить грозы, напущать бури, дожде¬вые ливни и град; могут морочить, т.е. застилать окрестности и предметы туманом, и, придавая им обманчивые образы, заставляют человека видеть совсем не то, что есть на самом деле.
ОБОРОТНИ - (волкодлаки или волколаки – волчьи шкуры) — изначально ведуны и воины, после прочтения молитвы оборачивались (кувыркались) через голову и принимали образ неустрашимого и непобедимого волка. С распространением повсеместно христианства народу стали прививать другой образ: души младенцев, умерших некрещенными, или души чародеев и вероотступников, осужденные вечно блуждать и не ведать покоя. Оборотень обыкновенно показывается в сумерки и ночью; с диким воем и неудержимою быстротой мчится он, перекидываясь в кошку, собаку, сову, петуха или камень, бросается под ноги путнику и пере¬бегает ему дорогу; нередко он подкатывается клуб¬ком, снежною глыбою, копною сена, а в лесу встречают его страшным зверем или чудовищем. Оборотнями «скидываются на время» сами кол¬дуны или «оборачивают» некрещенных младен¬цев, девушек, лишивших себя жизни, или колду¬нов, «если колдун продал свою душу черту». Оборотни — существа временные, являющиеся таковыми на ту лишь пору, когда требуют раз¬личные обстоятельства (например, желание ото¬мстить и даже подшутить). Оборачиваясь вол¬ком, человек приобретает голос и хищнические наклонности этого зверя: удаляется в леса, напа¬дает на путников и домашний скот и томимый голодом дико воет, и даже пожирает падаль.
ОПОЙЦА — существо, которое впивается в живое тело и сосет из него кровь, как пиявка, аналог вампира.
ПОЛУНОЧНИКИ — колдуны, ведьмы, опойцы и вообще люди, предавшиеся злому духу, про¬клятые или отлученные от церкви, по смерти своей не гниют, потому что Мать-Сыра Земля не прини¬мает их; они выходят по ночам из гробов, бродят возле прежнего своего жилища и являются к род¬ным и соседям.
НАУЗНИК (узольник, обавник) — знахарь, за¬дающийся навязыванием амулетов-узелков при лечении: «кои завязують зверове и мечки, и гледать на воду, и завезують деца малечки».
ОБЛАКОПРОГОННИКИ — чародеи. Суще¬ствует поверье, что колдуны могут носиться в ту¬чах, производить грозы, напущать бури, дожде¬вые ливни и град; могут морочить, т.е. застилать окрестности и предметы туманом, и, придавая им обманчивые образы, заставляют человека видеть совсем не то, что есть на самом деле.
ОБОРОТНИ - (волкодлаки или волколаки – волчьи шкуры) — изначально ведуны и воины, после прочтения молитвы оборачивались (кувыркались) через голову и принимали образ неустрашимого и непобедимого волка. С распространением повсеместно христианства народу стали прививать другой образ: души младенцев, умерших некрещенными, или души чародеев и вероотступников, осужденные вечно блуждать и не ведать покоя. Оборотень обыкновенно показывается в сумерки и ночью; с диким воем и неудержимою быстротой мчится он, перекидываясь в кошку, собаку, сову, петуха или камень, бросается под ноги путнику и пере¬бегает ему дорогу; нередко он подкатывается клуб¬ком, снежною глыбою, копною сена, а в лесу встречают его страшным зверем или чудовищем. Оборотнями «скидываются на время» сами кол¬дуны или «оборачивают» некрещенных младен¬цев, девушек, лишивших себя жизни, или колду¬нов, «если колдун продал свою душу черту». Оборотни — существа временные, являющиеся таковыми на ту лишь пору, когда требуют раз¬личные обстоятельства (например, желание ото¬мстить и даже подшутить). Оборачиваясь вол¬ком, человек приобретает голос и хищнические наклонности этого зверя: удаляется в леса, напа¬дает на путников и домашний скот и томимый голодом дико воет, и даже пожирает падаль.
ОПОЙЦА — существо, которое впивается в живое тело и сосет из него кровь, как пиявка, аналог вампира.
ПОЛУНОЧНИКИ — колдуны, ведьмы, опойцы и вообще люди, предавшиеся злому духу, про¬клятые или отлученные от церкви, по смерти своей не гниют, потому что Мать-Сыра Земля не прини¬мает их; они выходят по ночам из гробов, бродят возле прежнего своего жилища и являются к род¬ным и соседям.
<< Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
Вперед >>